Вова (vborej) wrote,
Вова
vborej

Как работают люди. Профессия бортпроводник (часть 2)

Оригинал взят у lilith19 в Как работают люди. Профессия бортпроводник (часть 2)
Чем еще могут раздражать пассажиры?

Я люблю пассажиров, но хочется обратиться ко всем людям, которые пользуются услугами авиакомпаний: «Не пейте, пожалуйста, во время полетов!».
Если и встречаются конфликтные пассажиры, понять тоже можно. Чаще всего так проявляется страх полётов.
Раздражает, когда тебя воспринимают как "блюдоноса-высотника" и всё. Я же вообще-то безопасность пассажиров обеспечивать должна. Ну вот серьёзно, на экзамене нас про "чай-кофе" и "рыбу или мясо" никто не спрашивает, а вот про эвакуацию и меры безопасности - каждый вопрос! Но как только раз-другой самолёт серьёзно тряхнёт - сразу все смотреть на тебя по-другому начинают. Если ты спокоен - значит, всё хорошо. Но стОит куда-то деться с глаз долой во время турбулентности - "всё, она за парашютом пошла!". А вот парашютов как раз-таки на борту у нас вообще нет. Если что - вместе падать будем. Кстати, по статистике, в аварийной ситуации на каждого выжившего бортпроводника приходится на 80 спасённых пассажиров больше. A320_salon
Я люблю пассажиров. Всегда стараюсь войти в их положение. Кто-то в аэропорт с комфортом на такси приехал, а кто-то по жаре "три дня лесом, три дня полем" добирался. Да ещё и вылета , может, ждал четыре часа. Конечно, все устали, все волнуются.
Если людей не любишь - лучше в бортпроводники не идти работать. Пассажиров нужно встречать с улыбкой. Кто-то каждый день летает, для них это рутина. А для кого-то всем аулом собирали
деньги на билет. И этот единственный полёт он запомнит на всю жизнь. И ведь он-то, пассажир этот, не знает, что вы не спите третий день и устали ужасно. Всем нужно улыбнуться и уделить внимание.
И вот ещё одно пожелание: пожалуйста, снимайте наушники, если видите, что к вам подходят с тележкой и предлагают питание. Нет, мне не трудно ещё раз перечислить специально для Вас, что курица с рисом, а мясо с овощами, но по стандартам авиакомпании я должна сделать это полным предложением, развёрнуто: "Что желаете на горячее? Пожалуйста, могу предложить ..... " и т.д.. А если на каждом третьем ряду будет сидеть пассажир в плеером, а рейс короткий, то сами понимаете.

Можешь объяснить, как все же работа мобильных и других цифровых устройств может помешать работе самолета?

Если положить руку на сердце, могу сказать, что это скорее перестраховка. Еще одна мера предосторожности. И всё же запрет прописан. А поскольку прописан - должен соблюдаться. Да, в самолёте масса чувствительных приборов. В некоторой степени излучаемый электромагнитный спектр некоторых мобильных устройств, ноутбуков может чисто теоретически вызвать сбой или помехи в работе других устройств, наземных или самолётных. Но в реальности спектры разделены по сферам применения. И вряд ли перекрываются. Разные волны. Но самолёт - самый безопасный вид транспорта отчасти из-за того, что все системы перестраховывают друг друга. Так что перестраховка и в данном случае тоже уместна.
Когда иду пристёгивать пассажиров во время взлёта и посадки, всегда прошу выключать все устройства. "Продвинутых" всегда хватает - показывают, что у них включен режим "полёт". Маленькая поправка: режим "полёт" может действует на эшелоне, в горизонтальном полёте, а на взлёте и посадке - выключайте, пожалуйста. Это не мы такие вредные, мы всего лишь делаем свою работу. У нас нет полномочий разрешать нарушать правила, прописанные ИАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта) или ИКАО (Международная организация гражданской авиации).


Есть ли у бортпроводников какие-то приметы перед полетом? Чего нельзя делать или что, наоборот, нужно сделать или взять с собой, чтобы полет прошел хорошо?

Из особых примет: мы не говорим слово "последний". Не только в полёте, но и в повседневной жизни. Вместо этого, «крайний полёт», «крайний раз», «крайняя тема» для раз бора, что угодно, только не "последний".
Некоторые верят в примету, что из самолёта что-то должно попасть на землю - хотя бы пакетик сахара из питания стараются взять. Хотя на самом деле, уносить ничего нельзя. Вот и стараешься взять что-нибудь чисто символическое, хоть зубочистку.
Ещё
вот кое-что: бывает идём после предполётного брифинга и кто-нибудь начинает фантазировать на тему, каким будет этот рейс, нельзя вспоминать разные "косяки" и нехорошие случаи из прошлых полётов! Сразу же закругляемся с такими темами. А то обязательно что-то такое же в рейсе и случится.
А чтобы полёт прошёл хорошо - главное, чтобы бригада попалась хорошая. Тогда ничего не страшно.


Как эта работа отражается на твоей повседневной жизни?

Профессия на жизни отражается :) Как-то читали текст на английском во время учёбы. Интервью с бортпроводником British Airways. Девушка давала совет начинающим бортпроводникам "Sleep when you can". Ну, мы посмеялись тогда. А сейчас периодически вспоминаем эту фразу. Спать приходится реально не по ночам, а тогда, когда получается.
Ещё из повседневной жизни случай: коллега добирается до аэропорта на электричке. Едет на работу в форме – поведение, соответственно, должно быть по уставу - никаких жвачек, сигарет, напитков, еды, мата, хамства и т.д. Нельзя даже задевать лицо! С рейса вышла, переоделась, уже можно ехать "зайчиком", курить в тамбурах и покупать вино в супермаркете. Толкнут или нахамят в метро, минутная заминка, вспоминаю, в форме ли я, - потом отвечаю или деликатно молчу. Недавно еду в автобусе сонная после ночного рейса, у кого-то смс-ка пришла и сигнал на телефоне прозвучал как в самолёте, когда интерфон звонит (переговорное устройство для экипажа) - проснулась и долго приходила в себя, не понимала за что хвататься.
Еду в электричке на днях, к сестре. Заходим в вагон, вокруг пассажиры рассаживаются, я чуть не начала им помогать с ручной кладью по привычке. Все сели, машинист делает объявление, встаю в проход, руки в замок за спиной, готовлюсь АСО демонстрировать. Про себя смешно, еле сдерживаюсь.
А если серьёзно, то нас учат замечать малейшие детали в поведении и состоянии пассажиров ещё на моменте посадки. Особенно
, что касается самочувствия и безопасности. Чтобы никаких неприятных неожиданностей в полёте не было. Постоянно следить, чтобы пассажиру не стало внезапно плохо в рейсе. Появляется привычка - садишься в метро и по всем глазами пробегаешься, с кем едешь, кто как выглядит, у кого что с собой.

Что ты делаешь первым делом после возвращения из очередного полета?

Первым делом после рейса - отписываюсь родным по смс, что всё благополучно, что сели и всё хорошо. Просто, чтобы отметиться. Но это потому, что работаю ещё не слишком давно. Обычно, так делают немногие.
Потом (иногда прямо в аэропорту) переодеваюсь, чтобы домой ехать в "штатском". И чтобы каблуки снять. Ноги очень устают за время полета.
f103SUTm0pc
Когда прихожу домой, первым делом ноги на стенку, хоть на 5-7 минут. А дальше кофе :)
Вообще появилась хроническая привычка раза три в день заглядывать в систему, которая планирует полёты. Логин, пароль - и смотришь, есть ли изменения в расписании. Потому что всё очень быстро происходит. И ещё 2 вещи, которые нужно сделать до и после рейса: отметиться в системе, что прибыл/убыл. Так называемый check-in и check-out
.

Из-за специфического ритма жизни и работы появляются ли какие-то особые привычки, свойственные только бортпроводникам?

Учимся спать сидя и есть стоя :)

А до какого возраста можно работать бортпроводником? Есть ли какие-то возрастные ограничения? И бывают ли борпроводницы, у которых есть дети?

Принимают девочек до 29 лет. Но это не значит, что они и работают до 29. Есть многие и постарше. Есть вообще "ветераны". Много семейных. Но много и мам, которые растят детей без пап. Отчасти из-за графика, наверное. Но только отчасти. Потому что опять же многие умудряются с семьёй совмещать. Но это сложно. Потому что если у тебя стоит, к примеру, рейс Москва-Питер, то в понимании "обычных" людей - это меньше двух часов полёта и всё. А ты приходишь домой уставшая ужасно. Почему? Многим непонятно, как можно устать за 2 часа? Ты ж не пешком туда бегала, а на самолёте летела! И тут надо объяснять: если рейс в 11.00, то предполётный брифинг у бригады начинается в 09.00. Значит, в 07.00 нужно выйти из дома, чтобы до аэропорта доехать. А для этого нужно встать 05.30, чтобы собраться. До того, как самолёт оторвётся от земли, мы уже побегаем с аптечками, примем самолёт по чек-листам, разложим кучу вещей, нужных для рейса, примем багаж и груз, почту и питание, мягкий инвентарь и т.д. Кроме того, встретим и рассадим пассажиров, поможем им с ручной кладью. А в полёте мы не сидим в комфортных креслах - носимся с тяжёлыми тележками, раздавая питание и разливая напитки, а потом собирая всё что осталось. Это без задержек. Прилетели, проводили пассажиров, снова работа со смежными службами, и по новой загрузка самолёта. Обратный рейс. Послеполётный разбор. Дорога домой. К этому можно прибавить некоторые технические моменты - работа с дверями воздушного судна требует большой собранности и концентрации внимания: не проведёшь определённых процедур перед открытием двери, и вместо штатного открытия - будет аварийное, с выпуском надувного трапа. Airbus 319А это штраф и куча объяснительных. Дай Бог, чтобы в это время под бортом никого не оказалось. Трап наполняется газом за 4-6 секунд. Удар в случае чего будет не слабым.
Я ни в коем случае не жалуюсь - это стопроцентно моё! Просто хочется рассказать, как строится наша работа, и как двухчасовой полёт приравнивается к обычному рабочему дню другого человека.


Есть ли что-то такое, что запрещено делать бортпроводникам до или в процессе полета?

Естественно, запрещено курить во время полёта. Как и всем на борту. У нас с этим очень строго. А вот в некоторых других авиакомпаниях, которые в основном работают на чартерных рейсах, бортпроводники, бывает, могут покурить в полёте - есть способ сделать это так, что детекторы дыма в туалетных комнатах не сработают ;)
Запрещено употреблять алкоголь накануне и в день полёта.
Нельзя принимать некоторые медицинские препараты в период активной лётной деятельности.
В стартовом медпункте
всегда проверяют пульс. Так что перед рейсом я даже крепкий кофе не пью. Но это уже индивидуально. Зато после стартового врача можно успеть взять кофе из автомата, пока ждёшь прибытия своего борта.
В процессе полёта у нас должны быть выключены мобильные. Но это даже не вопрос безопасности полёта. Просто
, чтобы не отвлекали. Мы должны их выключить с момента предполётного брифинга, то есть за 2 часа до вылета.
Если находишься в командировке - официально должен быть в своём номере не позднее 22.00. Если попадётся строгий КВС (командир воздушного судно) - соблюдать
режим приходится обязательно. Это правило должно обеспечить соблюдение положенного предполётного отдыха. У нас прописано даже время сна. Но это не всегда выполнимо. Мне завтра утром в рейс, сейчас четыре часа ночи, и спать я пока не собираюсь.
Ещё в рейсе запрещено читать какую-либо литературу. Ясное дело, плеер тоже не для нас придумали.


Можете ли вы выбирать, куда вам лететь? Или на каких основаниях принимается решение, куда кого отправлять?

В рейс нас планирует специальная система. У каждого есть логин и пароль, заходим в систему и узнаём свое расписание на месяц. Хотя в реальности проверяем каждый день - возможны изменения. Так что билеты в театр заранее не купишь :) Система умная, делает так, чтобы каждый бортпроводник прошёл постепенно по всем рейсам и не летал часто в составе одной и той же бригады. Грубо говоря, чтобы не расслаблялись среди друзей: сервис должен оставаться сервисом. Влиять на то, какие рейсы тебе поставят - сложно. Обычно мы этим не занимаемся. Но старшие бортпроводники (бригадиры) могут повлиять на то, с кем лететь. Но даже они редко выбирают направления полётов.

Среди бортпроводников встречаются люди-домоседы по темпераменту?

Домоседов среди бортпроводников не встречала. Мне вот постоянно куда-то надо. Живу с коллегой. Дома стараемся не сидеть. Если совпадают выходные - обязательно куда-то нас несёт. Работа бортпроводника даёт преимущество, о котором я уже говорила - корпоративный тариф. Летать можно действительно очень дёшево! Загранпаспорта у коллег все в штампиках :)

Tags: интересное, самолеты, ссылки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment