Вова (vborej) wrote,
Вова
vborej

Первая неделя в школе.

Наконец-то дошли руки написать про Димкину первую неделю в школе. Начну с первого учебного дня и дальше по дням.
Итак, в прошлый понедельник мы отвели Димона в школу, усадили в классе и поехали домой волноваться :)
Ясное дело, что переживали, как он там справится: все-таки первый день в новой школе, никто даже близко не говорит и не понимает по-русски.
В обед забрали его из школы. Забирать ездили с родителями, чтобы узнать у учительницы, как и что, не было ли происшествий. Учительница Димку хвалила. Говорила, что усидчивый, умный, спокойный. Мол, как только поймет, что нужно сделать - делает все быстро и правильно. Но, конечно, трудности с пониманием языка, ведь он для него совершенно новый.
Что касается Димки, ребенок был немного в шоке. Было явно видно, что он взбудоражен и обескуражен, а голова вот-вот взорвется от впечатлений и перегрузки. Нехотя отвечал на вопросы, всем своим видом показывая, что ему нужно отдохнуть. Когда пришли домой, улегся у себя в комнате и сказал, что хочет спать. Но минут через 10-15 вышел как ни в чем не бывало - "перезагрузился" :)
Рассказал, что было на уроках. Полдня они смотрели мультики, потом были какие-то простые задания. Если с пониманием заданий или того, что хочет учительница, были трудности, то общие организационные моменты понял без проблем: гулял на переменах, сдал необходимую канцелярию учительнице, сходил на обед. Разве что, не понял, что можно брать бесплатное какао. Когда предложили упаковку, то он в ответ показал, что у него с собой есть пачка сока, и ему не нужно :)
По итогам дня, Димка на вопрос, хочет ли еще в школу, ответил, что хочет, но нужно хорошо отдохнуть.


Во вторник все было уже намного спокойнее. Когда его забирали был веселым. Рассказывал, что делали на уроках, что мультиков уже не было, а были задания. Постепенно начал общаться: хотя бы жестами или парой известных слов. Например, у него в портфеле остались лежать обложки на тетради. Он достал их, подошел к учительнице, чтобы спросить надо их сдавать или нет. Сказать правильно и красиво он не мог, т.к. не знал таких слов, но не растерялся - показал пачку обложек и спросил как умел: "си, нау?" (т.е. "да, нет?"). Главное, что учительница все поняла. Еще отпрашивался в туалет, используя заученную дома фразу.
В понедельник Димка постоянно подзывал к себе учительницу, так как не понимал, что от него требуется в задании. Она придумала отличное решение - посадила рядом с Димкой двух ребят, которые хорошо справляются. Теперь они ему на жестах и простыми словами подсказывают, что нужно сделать. Двойная выгода - и учительнице не нужно уделять половину урока одному Димке, и для Димки - это опыт общения.
Кроме того, выучил несколько новых слов. В общем, мы были довольны, что он не замыкается в себе, что старается. Хвалили его, как и в первый день.

Так как в понедельник и вторник похвалы было через край, в среду Димка решил, что можно расслабиться. На вопросы о том, что было в школе, не знал, что сказать. Сидел, потупив взор :) По итогу выяснилось, что на уроках особо не занимался, а сидел и просто стачивал карандаш в точилке. Просто мы ему говорили, что это нормально, если он неправильно сделает задание, если не понял его от незнания языка. А он решил, что значит можно не стараться в принципе. Пришлось провести небольшую воспитательную беседу.

К четвергу уже опять все было в норме. Димка с удовольствием идет в школу, потом рассказывает, что учили, что нового узнал, как получается общаться с ребятами и т.д.
Еще в четверг им дали первое домашнее задание. Нужно провести линии как нарисовано пунктиром:



Но такое задание для Димки - это раз плюнуть.

Вечером в четверг было родительское собрание.



На собрании выдали учебники, рассказывали про продленку, которая начнется с конца сентября.
На продленке будет 5 предметов: английский, физ-ра, музыка, что-то вроде театра, труды.
Записали туда Димона:



Стоило учительнице сказать, что на продленке будет домашка... что тут началось. Почти час родители возмущались, что деткам очень тяжело, и куда им еще домашку. Мол, если давать домашнюю работу на продленке, то надо убрать какие-то домашние задания по основным предметам.


(кстати, учительский стол в классе стоит в сторонке, учительница сидит спиной к окну)

В отличие от родительских собраний на Украине, про деньги речь почти не шла. Все разговоры на эту тему заняли примерно 2 минуты. Сначала раздали бумажки, в которых была просьба добровольно пожертвовать школе 15 евро, если кто хочет. А потом попросили сдать по еврику на какую-то рабочую тетрадь.
Но львиную долю собрания заняли как раз разговоры про занятия на продленке.

Расскажу про учебники.
Вообще, учебники платные, их нужно покупать самим. Но в этом году муниципалитет решил сделать акцию и раздать первоклашкам учебники бесплатно. К учебникам прилагались чеки со стоимостью. В среднем один учебник стоит 8,3 евро +/- 5 центов.
В первом классе есть только 3 предмета: португальский язык, математика и изучение окружающего мира (не знаю, как более точно перевести название Estudo do meio). Соответственно, учебников тоже три. К каждому учебнику в комплекте идет рабочая тетрадь:





Учебники отличного качества - хорошая бумага, цветные иллюстрации. Просто супер.







Обратите внимание, что номера страниц продублированы текстом. Видимо, так дети быстрее запоминают числительные.

А это рабочие тетради с заданиями. Примерно такого же плана тетради у Димки были и в харьковской гимназии:





А еще не могу не поделиться картинкой из учебника про окружающий мир. Учим различия между мальчиками и девочками:


Перевод:
Задание: Эштрела и Улисс принимают душ после занятия по плаванию. Отметь разницу в их телах
Улисс: Я мальчик, я мужского пола.
Эштрела: Я девочка, я женского пола.


В пятницу учебный день прошел хорошо и обычно, ничего особенного. После уроков мне удалось пообщаться с учительницей (повезло, что она говорит по-английски). Она опять хвалила Димку. Сказала, что у него очень крепкая рука. Неудивительно, ведь в Харькове он был одним из лучших в классе по каллиграфии. Говорила, что он по уровню на голову выше других учеников (все-таки старше и уже учился), и что ему сейчас может быть скучно. Впрочем, пока скучная программа, можно посвятить время изучению языка.

В заключение, тезисно про саму школу.
Занятия проходят с 9 утра до 15:30. Когда начнется продленка, то учеба будет с 9:00 до 17:30.
Точное расписание мы не знаем, но насколько я понял со слов Димки, у них 4 урока по часу. Перемены полчаса. Большая перемена на обед - час или даже полтора.
В школу пускают только по звонку, не раньше.
Родителей пускали на территорию школы только первую неделю. Теперь детей можно привести только к воротам школы, в класс не зайдешь.
Из класса прямой выход на школьную площадку для спорта/прогулок. Поэтому, если нет дождя, детвора все перемены проводит на улице.
Про еду. Ученикам бесплатно раздают какао. Обеды в школе платные, стоят 1,46 евро в день. Дополнительный ланч - 40 центов. Если берешь обед и ланч - все вместе 1,80 евро. Обеды у них крутые. Я скачал на сайте меню, аж сам захотел записаться в школу :) Не школьная столовка, а ресторан. Например, меню на вчера:
- Крем-суп
- Спагетти и говяжья котлета, приготовленная в духовке
- Салат из помидоров и красной капусты
- Фрукты
- Хлеб
Порции большие. Димка иногда ест больше меня, но в школе наедается досыта. Вместо фруктов в некоторые дни на десерт дают йогурт или желе. На второе часто бывает рыба.

На этом, пока, все. И без того огромный пост получился.
Tags: Димка, заграничная жизнь, интересное, лытдыбр, фото, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments